Перейти к содержанию
Сноуборд форум

Блоги

 

День недофрирайдера

Заметка основана под впечатлением от фильма "День фрирайдера", смотреть не рекомендую. Сначала хотел написать разгромную статью о фильме, но, понял, что это мало кого заинтересует, да и писать там особо нечего. Собравшись с мыслями, решил написать заметку о фрирайде, и том, к чему надо быть готовым, когда выходишь за пределы трасс.   Существует, что бы кто ни говорил, два вида фрирайда: групповой и индивидуальный. Каждый сам выбирает какой вид ему выбрать. Да, случаи пропадания без вести индивидуальных фрирайдеров значительно более распространены, чем пропадание без вести группы, но надо понимать, далеко не каждого, съехавшего с трассы можно назвать фрирайдером. Я в дальнейшем под словом фрирайдер буду понимать человека, осознанно идущего и знающего все возможные риски нахождения вне трассы. Раздолбаи, кои лезут за трассы как в группах так и по одиночки к числу фрирайдеров не относятся, они не осознают риски, не смотрят опасности и не знают,  что,  в каком порядке и как предпринимать, если попал в самую Ж.   Что нужно для фрирайда?: В первую очередь сильные навыки катания, катания не только по мягкому пуху, которые, конечно важны, но и катание по ледяным участкам, прыжки с трамплинов и т.д. Неоднократно слышу, мол, нафига мне уметь карвить, я же фрирайд хочу катать, увы, но с таким подходом фрирайдером Вам не стать никогда, навыки владения доской в любых условиях, вот, то, что позволяет уверенно кататься и выживать вне трасс. Не владение снарядом в полной мере может сыграть с вами злую шутку, ибо, некогда не знаешь чего ожидать во фрирайде, пусть даже ты отлично просчитал линию. Мы, обычные катальщики, и большинство фрирайдеров, не имеем возможности полностью просчитать склон, т.к. не живём в местах катания постоянно, да и погодные дневники умеют вести единицы, а тех, кто ведут -- по пальцам пересчитать.   Просчёт линии спуска: допустим, Вы катаетесь на доске хорошо, но одного уровня катания во фрирайде не достаточно,  горы, на то и горы, не везде и не всегда можно проехать, и это надо осознавать. Нельзя ехать по прошлогоднему маршруту, или, ещё хуже, чужому трэку. Лавинная обстановка в горах меняется постоянно(в некоторых случаях достаточно менее трёх часов, чтоб один и тот же склон из абсолютно безопасного превратился в смертельно опасный), осыпи, обвалы, оползни, сели  меняют рельеф гор от года к году,  трещины в ледниках смещаются, а плотность снежных мостов над ними разница год от года .Езда без предварительно намеченной линии спуска -- удел раздолбаев, к фрирайду отношения не имеющий. Нет, я не говорю, что Вам необходимо брать бумажную карту района и маркер и растрачивать предварительно перед спуском планируемый маршрут, это не обязательно, но, даже, если Вы это сделаете, этого не будет достаточно. Линию с привязкой к ориентирам необходимо держать в голове, причём, это касается не только индивидуального фрирайда, но и фрирайда в группе, и даже в группе с гидом, каждый должен знать ориентировочный маршрут, и пути эвакуации. При планировании линии необходимо, помимо основной линии запланировать дополнительные, ЗНАЧИТЕЛЬНО более простые, т.к. план и действительность всегда будут отличаться, и там, где казалось всё катабельно может оказаться при проезде "непроход". Чтоб минимально оценить линию, необходимо просмотреть её,  крайне желательно визуально, с нескольких точек, необходимо помнить, рельеф при подъёме снизу вверх, например, на подъёмнике будет читаться очень хорошо, но, когда Вы поедите вы его скорее всего не опознаете. Всегда намечайте какие-то характерные точки, скалы, отдельно стоящие деревья и т.д. При планировании по карте -- единственные ориентиры -- высокие вершины и резкие перепады рельефа, для ориентирования на местности в таком случае требуется значительно бОльшее число характерных точек, чтоб можно было как можно точнее определить направление движения по запланированной линии. Один из лаифхаков, если линия просматриема с подъёмника, просматривайте её смотря назад при подъёме, а не вперёд, ибо один и тот же объект, хорошо заметный снизу, может быть абсолютно незаметен сверху. Про лавинную обстановку и правильность оценки снежного покрытия писать не буду, тот кто считает себя фрирайдером -- уже сходил на лекции лавинной безопасности, где ему об этом рассказали значительно лучше, чем смогу это сделать я, а самые жизнелюбивые ещё и прошли практический курс. Из практического опыта, могу лишь сказать что кажущийся крайне привлекательным не раскатанный ровный участок может легко оказать выдутым в усмерть льдом, или 5см мягкого снега под которым обледеневшая каменная осыпь, вот на такие случаи и нужна, например, запасная линия.   Психологическая подготовка. Знаю нескольких людей с достаточной техникой, нормальной физ-подготовкой, которым категорически нельзя лезть во фрирайд. Во фрирайде случается всякое, просчитать заранее всё не возможно, иногда вылезает "непроход" там, где его никак не ждёшь, и надо, например, возвращаться вверх. Нужно быть готовым психологически, что придётся переться в верх по пояс в снегу, и вместо 15 минутного спуска получить три часа выползания из полной Ж. Помните, идя во фрирайд, первое, о чём необходимо забыть, это о Боге, он Вам не поможет, если Вы катаете в группе, то рассчитывать можно лишь на Ваших сокатальцев (а можно ли? подбирайте в группу людей, в которых Вы уверенны, и так, чтобы они были уверенны в Вас). Если же вы едете самостоятельно то рассчитывайте только на свои силы, сидеть и ждать помощи, всё равно что похоронить себя заживо(если, конечно, Вы не связались со спасами, и они не сказали Вам ждать помощи на месте). Старайтесь максимально трезво и адекватно оценивать свои силы, и пересматривать оценку максимально рано, если понимаете, что просчитались в первом приближении.  Человек, существо очень живучее, и в критических ситуациях способен на очень многое, но не надо доводить ситуацию до разряда "критической", если есть иные пути. Но, если Вы уже попали в полную Ж, то никогда не сдавайтесь, всегда есть выход, помните об этом, если не можете идти, а пройти надо несколько километров, поставьте цель дойти до ближайшего дерева, потом до следующего и так, пока не преодолеете всё расстояние. Но никогда не забывайте, что выползая из одной полной Ж Вы всегда можете провалиться в следующую, по этому, не надо делать всё из последних сил, иногда следует делать перерывы, лучше медленнее, например, пройти по глубокому снегу с постоянными перерывами на отдых, чем потратить на один рывок все оставшиеся силы, а там обнаружить, что пройти надо ещё вдвое больше. старайтесь никогда не забывать о времени, светлое время в горах ограниченно, не надо начинать спуск, если остаток светлого времени в менее чем в три раза больше планируемого времени спуска, лучше лишний раз катнуть по трассам, чем в темноте выбираться по какому-нибудь лесу.   Снаряжение:. Защита, шлем, защита позвоночника(отдельная, не рюкзак ) -- это минимальный набор того, без чего катать вне трасс равносильно игре в русскую рулетку. Перелом позвоночника или пролом черепа с 90% вероятностью не даст Вам возможности выжить. На моей памяти шлем спасал пару раз жизнь "паркетных"(с подъёмников вдоль трасс) фрирайдеров, защита позвоночника лично меня пару раз выручала, нет, она не сильно смягчила удара, но позвоночник остался цел, и я спустя пол часа валяния смог встать и поехать. Для девочек настоятельно рекомендую защиту копчика, ибо, возможно, Вы когда-нибудь захотите стать мамами, а перелом костей таза может очень осложнить или сделать невозможным воплотить в жизнь данное желание(зачем осознанно лишать себя потенциальной возможности?).   Лавинное снаряжение. Вот, тут уже различия между группой и индивидуальном фрирайдом, для индивидуального фрирайда ни щуп ни бипер скорее всего не пригодятся, а вот лопата(на которую жалуются все кто начинает пробовать фрирайд ) -- очень может пригодиться,  выкопать стартовый коридор в карнизе, откопаться и встать  в очень глубоком и мягком снегу, спуститься откуда-нибудь, воспользовавшись собранным из лопаты и верёвки снежным якорем.  Вот и второй крайне полезный для индивидуального  фрирайда элемент снаряжения, верёвка, увы, штука отнюдь не самая дешёвая, хорошая лёгкая альпинистская верёвка где-нибудь 4-6мм, способная выдержать два веса вас со снарягой, а нужно её метров 50 и ещё умение пользоваться верёвкой тоже не помешает, например, когда, поехав по ручью в каком-нибудь кулуаре попадаете к водопаду. Лавинное снаряжение для группы и без меня описано хорошо: бипер, щуп, лопата, обязательно наличие ПОЛНОЙ "лавинки" у КАЖДОГО члена группы,  а также УМЕНИЕ ей ПОЛЬЗОВАТЬСЯ. Зачем Вам в группе товарищ, у которого нет бипера, и если Вас засыплет, он не сможет Вас быстро найти, или, если бипер есть, а лопаты нет, найти, например, найдёт, а откопать не сможет, или отсутствие щупа не позволит точно обнаружить ваше местоположение,  и соответственно быстро откопать и вытащить. Ну и без заранее отработанных навыков пользования лавинной снрарягой -- выкопать человека с глубины даже 1м не реально. В общем, на лекции и курсы лавинной безопасности, и практические занятия.   По движению группой написано и сказано и без меня очень много, из типичных ошибок -- некорректная оценка навыков, навыки ВСЕЙ группы оцениваются по САМОМУ СЛАБОМУ участнику,  увы, зачастую, именно эта ошибка приводит к самым большим трагедиям.   Пару слов о том, что кроме стандартной снаряги  не плохо бы иметь в своём рюкзаке, если Вы выбираетесь за приделы трасс, оно в принципе стандартно, но перечислю: 1)Запасные катательные перчатки, основные могут промокнуть или порваться, а катать с замёрзшими руками не весело. 2)Запасная кофта/флиска/пуховик, они сейчас лёгкие и ничего не весят, но если вы промокли полностью или изменилась температура -- очень пригодятся, и могут спасти Вам жизнь. 3)Термос с горячем безалкогольным питьём, он позволит быстро согреться изнутри и уменьшит обезвоживание, и, главное, позволяет собраться с мыслями, если попал в Ж. 4)Энергетический батончик/сухофрукты/шоколадка -- временно, но быстро восстанавливает силы, давая ещё несколько часов эффективной активности. 5)Заранее запрограммированная на групповую частоту(если есть) И частоту СПАСОВ рация, при езде в группе  и индивидуально может помочь преодалеть плохо просматриваемый участок остальной группе, или вызвать помощь, когда другие средства связи не работают.    Как-то так, критика и предложения по улучшению  приветствуются.  

AlxBlack

AlxBlack

 

Мамай, открытие сезона, или что-то пошло не так

Сезон, кажется, я таки открыл, но обо всём по порядку. Мамай, ущелье расположенное в районе Байкальска, который в свою очередь находится в 2.5 часах езды от Иркутска. Курортом это место назвать в полном смысле этого слова нельзя, ибо почти полное отсутствие инфраструктуры не может быть компенсировано, ничем, разве только... снегом! Итого около 3ч от аэропорта г. Иркутск по серпантину на газеле, и это только начало... Наша машина останавливается где-то на съезде с шоссе на грунтовую дорого уходящую в лес,  где нас поджидает шашига (газ 66), небольшой бортовой грузовичок с повышенной проходимостью. Кидаем вещи в грузовик(самые умные и опытные заранее вытащили фрирайдные палки), по совету гида достаём налобные фонарики  и идём налегке с палками или без по достаточно разбитой, но прихватившейся морозом грунтовке. Первые 4км плоскач, идти совсем легко и весело, самые нетерпеливые рванули вперёд, а самые умные и опытные держат комфортный темп, никуда не спеша, палки в общем, пока не требуются. В конце плоскача нас уже поджидает шашига, выгружаем вещи, ибо дальше обледенелый 500м подъём с уклоном градусов 15, на него грузовичок забраться не может, т.к. у каждого упаковка + рюкзак, а среди группы наличествует и "слабый пол", то приходится делать по две-три ходки, на подъёме палки очень пригождаются, ибо лёд и мелкие ручейки. В конце подъёма ждёт квадрацикл, он челноком перетаскивает вещи до базового лагеря( ещё 6км небольшого подъёма 5-7 градусов максимум). Но тут тоже не без сюрпризов, квадрик маленький, большие упаковки с бордами/лыжами в него не лезут, вытаскивем штурмовые рюкзаки, цепляем борды/лыжи к нему и каждый со своим прётся к лагерю, благо остальные вещи и сложенные пополам чехлы влезли в квадрик. Палки на оставшейся части подъём в принципе не нужны, но ими легко задаётся частота и размер шага, так что их никто не убирает. Подходим к базовому лагерю уже в темноте, налобные фонарики пеццл и блэкдаймонд рулят, остальным как повезёт, и, да сразу ставьте новые батарейки Базовый лагерь, а точнее, зимовье, представляет собой двухэтажную избушку на метровых сваях, из досок, обшитых утеплителем и гофрой, внутри на первом этаже печь(булерьян) обставленная решётками для сушки снаряги, газовая плитка двухкомфорочная керамическая с двумя 50ти литровыми баллонами, несколько лавок и обеденных столов, вполне достаточных для тусовки в 22 фрирайдные морды, второй этаж застлан толстой и мягкой пенкой/поролоном, на него кидаем свои спальники и спим в комфорте(если только не перетопить с вечера печку, иначе получается баня), в доме свет от 12В. аккумуляторов и генератор для их подзарядки, есть также и инвертор на 220В, но если вы думаете, что через него можно зарядить ваш любимый смартфон, могу вас сразу обрадовать: этого делать не потребуется, сотовой связи в ущелье нет, на вершинах временами ловит, но об этом позже.   Туалет деревенского типа, в 30м от избы, на дереве на высоте 2м, ибо снега бывает очень много, даже в уплотнённом виде. По приходу готовим ужин, кушаем и спать, день тяжёлый, как тогда казалось(на самом деле всё только начиналось). Заснуть удаётся не всем и не сразу, слишком сильно натопили печь, на втором этаже как в сауне, на первом без спальника ещё можно заснуть. Фрирайд, день первый. Подъём ранний, дежурные встают в 7 идут за водой к ручью, метров 150 по дороге, готовят завтрак, общий подъём в 8-00, завтрак, сборы, выходим в районе  10-30, проходим до ближайшей поляны: лавинный инструктаж, практическая тренировка на поиск рюкзака(делимся на две группы по ~10 человек и отрабатываем поиск). Группчек биперов, выходим на маршрут в районе 12-00. Наша цель "мясные поля" близлежащий кулуарчек с шириной метров 300, по центру протекает ручей. Первая часть -- подход, множество пересекающихся хорошо набитых троп, гид на скитуре идёт на пролом, ибо ему пофиг, народ со снегоступами пытается ломиться за гидом, получается тяжело и медленно, я слишком ленив, чтоб одевать ступы, иду в хардбутах по набитым тропам и успеваю в первой половине группы. Первый подъём, снегоступщики начинают догонять за счёт более прямой траектории, по набитым тропам идти хоть и проще, но расстояние раза в два больше, тропы снегоступщики затаптывают, приходится искать, начинаю отставать, но до замыкающего ещё далеко. При подходе к первому перегибу окончательно теряю тропу, иду по снегоступному свежему снегу(прошло около 10 человек в ступах и ещё пара на скитуре), проваливаюсь по колено так прохожу метров 50 траверса и первый привал: ждём хвост, который ещё только на подходе. Пока ждём встёгиваюсь в снегоступы, пью чай из термоса, отдыхаю, ждать минут 30, наслаждаюсь солнышком, температура около -3. Далее ползём по хребту на перегибах устраиваем привалы, учусь ходить в ступах, хотя есть набитая тропа, у двоих из группы ступов нет, но они не отстают по тропе(если бы не стояла задача научиться ходить в ступах то выкинул бы их нафиг, они на том маршруте были не нужны). В группе есть очевидно слабые ребяты(со слабой физ. подготовкой, ну и просто не умеющие рассчитывать свои силы) по этому общий темп улиточный,  на вершине в районе 16-30. Небольшой отдых и спуск. Спуск не заслуживает особого внимания: сначала полянка достаточно широкая, но снег тяжёлый "весенний", местами корка, затем через ручеёк небольшая лесополоса, курумник, выкат в соседний колуарчек с сошедшей солнечной стороной, лавинный вынос трёхдневной давности, жёстко, но катабельно, далее вдоль ручья по набитому следу до дома, есть пара поворотиков, в которые надо было вписаться, я не успел в один -- вылетел на ручей и подвис мостиком :), повезло на следующий день по моему же следу но с более короткой доской один из группы окунулся в воду, я выполз сам, не выстёгиваясь, второму повезло меньше, да и отсутствие опыта сказывается -- вытащили. Темнеет, крайние в группе выкатываются с фонариками. Ужин и спать. Фрирайд, день второй. Дежурные проснулись как и в предыдущий день в 7-00, Идут за водой, готовят завтрак, общий подъём в 8-00, эту ночь топили не так сильно, удалось выспаться. 1/4 группы отказывается куда-либо выходить, сказывается недостаток физухи и/или опыта, оставшиеся делятся на две группы сильную и слабую. По скольку физухи нет, опыта хождения в снегоступах тоже мало -- иду в слабую, т.к. раций на всю группу не  хватает, а у меня есть личная, назначают замыкающем. Выходим поздно в 11-00, много тупим со сборами. Изначальный план подняться по быстрому без снегоступов по вчерашней тропе, меня очень порадовал. Начинаем движение, один из группы отстаёт, жду, группа уходит вперёд, и теряется из видимости за мелким перегибчиком, на развилке(ошибка, что не уточнил, какой именно) уточняю у гида, куда идти, гид говорит что без разницы, идём с отстающим по тропе, она сильно ухудшилась, местами проваливаемся по колено, понимаю что что-то не так, доходим до конца тропы, которая оканчивается следом спустившегося сноуборда, облом, встёгиваемся в снегоступы и идём вверх, гид уже вышел к нам на встречу, через минут 20  воссоединяемся с группой, потеряв время. От первоначального плана гид, при взляде на гору и состояние тропы, решает отказать. Все вдеваются в снегоступы, решаем идти коротким путём, напрямик по глубокому снегу. Подъём предстоит быть тяжёлым, первоначальная цель, два спуска: обратка "мясных полей" и "весёлый кулуар", в группе образовывается очевидно слабое звено, человек без опыта, но с амбициями -- самая страшная смесь, понимаю, подъём затягивается, на середине подъёма, спустя ~2ч. после начала сообщаю гиду о невозможности осуществления двух спусков для отстающей части группы. Гид принимает решение дождаться "хвост" и отказывается от спуска по обратке. Группа ждёт нас ~1.5 часа, благо погода позволяет, на солнце +15 где-то, иду в одной футболке, красиво, по ощущениям  -- весна в ПРИ. Где-то к 16-30 доползаем до вершины, нет, это даже не черепаший, это улиточный темп. Спуск, в общем ничего особо интересного, типичный "Трансвааль" в ПРИ, только длиннее раза в три. В конце спуска небольшой пешкодрал по лесу, снегоступы решили не одевать, в хардбутах идти в след не удобно иду через ногу, проваливаюсь по колено, доска в руке, на середине траверса решаю встегнуться передней ногой, толкаясь задней получается значительно быстрее. Небольшой ручей, чтоб было легче перепрыгнуть отдаю доску(да, это моя ошибка), принимающий кидает доску на скользяк, парафин в температуру, 171длина, доска не самая лёгкая, убегает в сторону ручья, метров 300. Прошу гида на сплите сбегать по следу, гид отпускает всю группу на выкат и идёт за доской, через 15 минут возвращается с доской, выдохнул, доска цела и  невредима,  чуть-чуть не долетела до камня(гид показывал фотки), повезло. Выкатываемся с гидом, вчерашний ручей, около него народ, выясняется, что один из наших таки в него угодил, видать по моему вчерашнему следу, вытащили, всё ок, у парня полные штаны удовольствия, едет домой сушиться. Приезжаем за час до сумерек, вторая группа не вернулась, но те, кто не пошли катать приготовили ужин. Дожидаемся вторую группу. Прощальный ужин, спать. Отъезд. Гид проспал, 8-00, подъём, сборы, завтрак, всё сумбурно, все приходят в себя, ночью спалось отлично, я даже спальник застегнул, ибо с вечером забыли протопить(оно и к лучшему). К 10-00 приезжает  квадроцикл за вещами, вниз он может их провезти до конца без проблем, гид просит оставить штурмовой рюкзак и доску, многие не убирают и палки, ибо опытные, некоторые заварили чай в термосах, перестраховщики. Особо ленивые и не до конца протрезвевшие кидают всё в чехол, мол и так довезёт. В 12-00 на легке выходим основной группой, чтоб не бежать, рюкзаки с термосом и доской на спину и вперёд, в руках палки(в принципе можно было бы и без них, но с ними всёж легче) два часа комфортного темпа и интересных баек и мы внизу, по дорогое нас обгоняют особо трезвые или просто резвые, мы то прекрасно понимаем, всё равно им нас ждать . Газель, грузим вещи выезжаем в Иркутск. Выводы. Если вы хотите кататься, и у Вас нет камусов: забудьте про Мамай. Мамай это в принципе не про каталку. два далеко не самых интересных спуска за четыре дня -- это мой личный антирекорд, и это с учётом того, что я бывало попадал в непогоду...   Для тех кто любит лыжные походы и не против совместить их с горнолыжкой -- Мамай идеальное место, таких мест не много, красивые виды на окрестности и Байкал вдалеке, оно не забудется, конечно не когда. Даже каталка, и та отнюдь не плохая. Если Вы любите ходить по горам -- то совместить пешку и горнолыжку тоже отличный вариант, но тут есть особенности: наши гиды поднимались в "альпийском" стиле, т.к. были на сплитах, для нас же т.к. нагрузка борд+барахло была уже существенной, то со снегоступами это был классический подъёи, но только без отдыха, т.к. за два часа мы подняться не успевали(стандарт 2ч. идём 30 минут отдыхаем). Как надо ехать на Мамай? Для себя я вижу несколько вариантов. Походить и покатать, чутка. Группа должна быть полностью на снегоступах, не берите с собой халявщиков на скитурах, они будут торопить группу сбивать темп, и жаловаться что замерзают вас ждать. В этом варианте вся группа должна иметь хорошую физическую форму, руководитель группы должен иметь опыт горных походов и знать различные стили восхождения, ориентируясь на группу выбирать нужный темп и определять точки и длительность остановок. Покатать фрирайд за дёшево. Дёшево хорошо не бывает, смиритесь, горнолыжка, вообще, не дешёвое удовольствие, а фрирайд и подавно, но если Вы твёрдо решили катать фрирайд, а денег на кэтскиинг у Вас нет и  в ближайшей преспективе не ожидается -- покупайте скитур(сплит, скитур-крепы, телемарк или всё, что совместимо с камусом ). В таком случае убедитесь что группа состоит исключительно из скитуристов, не берите с собой снегоступчиков, они будут вас тормозить и покататься вам нормально не удастся. Как я понял знакомых телемаркеров, им удаётся за день сделать более 4ёх спусков, что более чем достаточно, чтоб покататься. Просто потусить. Лучше не берите с собой горнолыжку, чтоб не было искушения. Мамай отличное место от отдыха от цивилизации, отсутствие связи и тёплая изба делают его доступным  для людей, не имеющих походного опыта, но желающих приобщиться к природе, ну или просто побухать и так, чтоб с работы не достали Покатать по взрослому. В принципе, если есть снегоходы с водителями и/или знакомые снегоходчики -- Мамай превращается в настоящую кладезь для фрирайдера, лего и быстро доступные  со снегоходом спуски в три раза длиннее ПРИ, а компактность локаций позволяет прокатить все виды ПРИшных холмиков в течении одного дня, и к тому же они в ТРИ раза длинее. Да, вот это действительно фрирайд, и даже без вертушки, а по тому доступный простому обывателю. Когда надо ехать на Мамай? На этот вопрос ответить не так просто, я лишь могу судить по собственному опыту и результату общения с гидом и знакомыми, но здесь я отвечу на противоположны вопрос, когда точно НЕ надо ехать на Мамай. Не надо ехать на Мамай в начале сезона, ибо явно вы будете не готовы по физической форме, плюс отсутствуют гарантии по снегу, т.е. до 15 декабря я бы Мамай не рассматривал. Хотите в начале сезона по-фрирайдить ПРИ ждёт Вас, и даже за вполне вменяемую цену.  Не надо ехать на Мамай в "Высокий сезон", там уже и так стало слишком много народу, а локация достаточно компактная, раскатывается всё слишком быстро, это было видно даже на открытии. Не надо ехать на Мамай, здесь оговорюсь, за паудером(а зачем Вы туда ещё едете) в марте: также как и в ПРИ в марте снег начинает тяжелеть, и точно не гарантирован, ветрового переноса на Мамае не много, а там где он есть -- катать  не безопасно. А в конце марта уже возможны мокрые лавины, т.е. если жизнь Вам ещё пригодиться для подвигов, лучше  воздержаться. Вот так я открыл этот сезон, осталось лишь добавить, что был я там  с 8-ого по 11-ое ноября 2018 года. Хорошего сезона, Ваш AlxBlack.              

AlxBlack

AlxBlack

Бипперы Barryvox

В прошлом сезоне, в конце, приобрёл биппер Mammut Barryvox, наслушавшись на "3-ем дне фрирайда", прошедшем в прошедшую субботу в Спорт-Марафоне,  Анну Ханкевич, решил обновить прошивку, стоковая прошивка(версия показывается при загрузки вверху) --20, если быть точным 2.0, текущая для данной модели 3.0, как и для модели Barryvox S (не путать с Pulse Barryvox и Barryvox Element , для которых максимальная версия прошивки 4.0, но она более старая). Обновить прошивку для моей модели, как и для любого(в теории) Barryvox можно в ремонтной мастерской Триал на Автозаводской в Москве (единственное место по всей России, просьба поправить, если это уже не так). В общем, я туда припёрся, приготовив очередную 1тыр, ибо обновление -- платная услуга ( в то время, как у других брэндов она, что естественно для систем жизнеобеспечения при обнаружении багов -- бесплатная, ну да ладно, пусть остаётся на совести Триала) . В общем -- облом, там то ли старый аппарат, то ли не то ПО, но обновить мне с сервисником не удалось, так что пока пишу письма в Mammut и Триал, остальным хорошего сезона, и не спешите лезть под лавины, по крайней мере со старым ПО :))   UPD: в Триале на Автозаводской появилось новое оборудование и ПО для обновления Barryvox и Barryvox S,  в итоге обновление поставил, цена прежняя 1000р. Теперь буду пробовать обновление устройство--устройство. UPD2: Процедура обновления устройство-устройство:
ПЕРЕД НАЧАЛОМ ПРОЦЕДУРЫ УБЕДИТЕСЬ: Оба устройства имеют запас заряда батареи более чем 30%. Допустимо одновременное обновление только одного устройства в радиусе 50м. Обновление устройство-устройство допустимо только для устройств одинакового W-Link региона (обновление устройство-устройство не возможно для устройств приобретённых в Японии, обновление между устройствами EU и US также не проходит, проверенно). Для Barryvox® S Выключите оба устройства. Включите устройство с новой прошивкой. В настройках выберете опцию “Device-to-Device Update” и нажмите большую кнопку спереди для подтверждения. Следуйте инструкции на экране.

Для Barryvox® Выключите оба устройства На устройстве с самой новой прошивкой зажмите кнопку на передней панели и одновременно с этим переключите  устройство из  OFF в SEND.  Отпустите кнопку на передней панели когда на экране появится надпись “UP”. Устройство готово к передаче новой прошивки (Нажмите повторно на кнопку на передней панели, если обновление не требуется) На устройстве со старой прошивкой зажмите кнопку на передней панели и одновременно с этим переключите  устройство из  OFF в SEND. Отпустите кнопку на передней панели через 2 секунды. Установка новой прошивки начнётся автоматически, ход выполнения будет показан в левом верхнем углу. Взято с: https://www.mammut.com/service/barryvox/barryvox-upgrade/ До обновления: После обновления:

AlxBlack

AlxBlack

×