Перейти к содержанию
Сноуборд форум
Авторизация  
baterok

Ошибки в технике при катании

Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер. Оцените, пожалуйста, технику катания. Не наблюдаю у себя эстетики, как у хороших райдеров. Углы креплений -15 16. В направленную переходить не хочу. Может стоит взять инструктора для корректировки техники? На всякие дурачества не обращайте внимания. Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первое и ключевое - ты там что-то пытаешься укладываться на склон в карве, при этом в остальное время ты на доске скребешь, а не кантом едешь. Идет банальное соскальзывание, от которого на трассе-то точно нужно почти полностью уходить.

При езде на заднем канте тело у тебя наклоняется вперед - ты ломаешь корпус в поясе. Из-за этого нарушается баланс. Как следствие, например, падение на 2:05. Отлично проблему позы видно на 5:00. На 6:05 у тебя еще и таз куда-то вперед плеч полез рулить процессом, на 7:07 тоже.

Ноги согнуты слабо, на мой взгляд. И вообще ты какой-то весь зажатый.

В общем некий совет:

1) Выбрось пока нахрен эти укладки на склон. Это очень эффектно, но абсолютно бесполезно как элемент реального катания. Особенно при том, что у тебя общий уровень несильно высок.

2) Реши проблему того, что у тебя очень сильный перегиб на катание на переднем канте. На нем ты катаешься сильно увереннее. Проблемы заднего канта могут быть вызваны как неправильной позой, так и, возможно, неправильным сдвигом креп относительно продольной оси доски, либо их комбинацией.

 

И скажи блин оператору, что можно ехать ближе, причем по такой же траектории как и объект съемки, а не в противофазе от него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо Вам за советы. К сожалению, сезон закрыл уже. Так что в следующем сезоне буду обращаться к Андрею.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, я бы не сказал, что там много соскребания, в том числе на заднем канте - на видео видно, что по большей части остается довольно четкий одиночный след на снегу или близко к тому. Но соглашусь про укладки, по крайней мере, если хочется поукладываться, стоит хотя бы стойку поставить для карва. Отработать такую езду по уже имеющейся технике, а уж потом, поняв, как это достигается сейчас и как это вообще работает и что при этом чувствуешь, можно пробовать менять углы и изобретать свой стиль "карвинг в даке". Имхо.

Также, сам имею в катании море ошибок, но рискну высказать свое мнение:

1. Не заметил, чтобы вес хоть иногда переносился на первую ногу, по видео кажется, что он всегда на задней и иногда пополам. Соответственно, незаметно и продольной работы. Она, кстати, существенно добавит живости и раскрепощенности картинке.

2. При движении на заднем канте, особенно при начале дуги в бэке, не доворачиваешь голову (у меня такая же ошибка, когда вспоминаю и доворачиваю, дуга на заднем канте получается лучше). Голова должна смотреть туда, куда ты приедешь метров через 5, если едешь широкими дугами, а у тебя голова смотрит в направлении середины следующей дуги и это не дает телу принять правильную позицию.

3. В бэке_ при даковой стойке_ тело может, имхо, ломаться в поясе, но тогда, когда это оправдано - при глубокой вертикальной работе, тогда зад по любому вывешивается за край и наклон туловища хоть как-то позволяет скомпенсировать-уменьшить вынос проекции цт за доску, но если колени согнуты слабо, то тогда таз нужно тянуть за передний край доски, а плечи и правильно повернутую голову отклонять назад до нужного угла закантовки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В целом имхо молодец. Я бы предложил следующее.

1. Выйти на склон положе. Слишком много скорости для тебя. ЧТоб хорошо карвить на 2 очереди - надо хорошо уметь это делать. 1 очередь - самое оно.

2. Забить на укладки на некоторое время.

3. Сейчас ты едешь на задней ноге. Это плохо. Надо обе ноги грузить равномерно, а в начале поворота выраженно переднюю.

4. Главное в карвинге - угол закантовки. Чем сильнее закантуешь доску - тем стабильнее и лучше поедешь. И все твои действия должны быть направлены на повышение угла закантовки. Сейчас ты закантовываешь доску совсем слабо. Для закантовки во фронте надо колени к склону тянуть, корпус от слона. В бэке надо стараться не вывешивать зад.

5. В бэке ты вывешиваешь зад, и у тебя буквально зад едет впереди корпуса и коленей. Это очень плохо. Должно быть наоборот. Бык должен начинаться с доворота переднего колена в сторону склона. Впереди должно быть колено и корпус. А задница должна быть сзади (относительно направления движения).

6. Ну и закантовывать доску надо резко в начале поворота, когда ты едешь поперек склона после перекантовки - а не когда ты уже едешь вниз и тебя начинает нереально разгонять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
... Сейчас ты закантовываешь доску совсем слабо. ... В бэке надо стараться не вывешивать зад... закантовывать доску надо резко в начале поворота, когда ты едешь поперек склона после перекантовки - а не когда ты уже едешь вниз и тебя начинает нереально разгонять.

Еще к этому добавить, что это непросто сделать, если ты едешь в даке. В этом случае, хочешь-не хочешь, а при вертикальной работе для загрузки заднего канта попа вылетает за доску, да и в продольной плоскости ее не сместить дальше ног. Аналогично и по фазам движения, на маленькой скорости не выйдет начать загружать кант и кантоваться, т.к. при этом центр тяжести оказывается за доской (хоть заклоном кантуйся, хоть приседанием) и чтобы центробежная сила удерживала от падения - нужна скорость.

 

В общем, современная теория сегодня говорит, что если ты хочешь бескомпромисных результатов, то либо ты весело отжигаешь по разному в даке, либо карвишь, либо фрирайдишь - для каждой дисциплины свои хитрости, углы и особенности снаряжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Выйти на склон положе. Слишком много скорости для тебя. Чтоб хорошо карвить на 2 очереди - надо хорошо уметь это делать. 1 очередь - самое оно.

Без скорости у меня не получается увеличить угол закантовки и резать склон (это я про фронт говорю)

3. Сейчас ты едешь на задней ноге. Это плохо. Надо обе ноги грузить равномерно, а в начале поворота выраженно переднюю.

Я стараюсь за этим следить, видимо недостаточно. Просто показатель я думал - это красивая ровная дуга и тонкий след. Иначе как определить, что проехал как надо? (это тоже про свой фронт)

5. В бэке ты вывешиваешь зад, и у тебя буквально зад едет впереди корпуса и коленей. Это очень плохо. Должно быть наоборот. Бык должен начинаться с доворота переднего колена в сторону склона. Впереди должно быть колено и корпус. А задница должна быть сзади (относительно направления движения).

С бэком - полная беда. Каждый прокат на склоне я стараюсь его изменить, но видимо без инструктора не получиться.

То есть в бэке мне нужно доворачивать корпус, голову и колени, увеличить вертикальную работу, следить за попой и плотнее сидеть на передней ноге при перекантовке? Может стоить изменить наклон хайбека сильнее? Так же следить за осанкой и не сутульиться? Или вообще взять видосы Ильи Косяченко и с 0 начать учиться. Что думаете по поводу Райана Кнэптона - у него есть обучающие ролики, но не до конца понятны пояснения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я стараюсь за этим следить, видимо недостаточно.

...

Просто показатель я думал - это красивая ровная дуга и тонкий след. Иначе как определить, что проехал как надо? (это тоже про свой фронт)

...

С бэком - полная беда. Каждый прокат на склоне я стараюсь его изменить, но видимо без инструктора не получиться.

То есть в бэке мне нужно доворачивать корпус, голову и колени, увеличить вертикальную работу, следить за попой и плотнее сидеть на передней ноге при перекантовке? Может стоить изменить наклон хайбека сильнее?

1. Мне кажется по видео, что слежение выливается в то, что таз переносишь к передней ноге, но плечи и туловище рефлекторно отклоняются назад. Как говорил Була - "стойка гейши". :) Залечивать это обычно предлагается следующими упражнениями с уменьшением крутизны уклона: держать руку на колене передней ноги во врнмя спуска; держать рукой веревочку, которая прищепкой закреплена на носу борда; держать во время спуска обеими руками палочку, попущенную по коленом передней ноги.

2. Красивая тонкая линия - показатель закантовки и отсутствия дрифта. Но не очень покажет угол закантовки.

3. В первую очередь, если заморачиваешься на карвинг, поставить углы по карвинг. Углы хайбэков могут помочь в угле закантовки, но если их сделать острее чем угол у ботинка, то выплывут другие минусы. Да и выпрямить ноги при катании тоже порой полезно, что бы мышцы чуть отпустило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ты бы не выпендривался, сначала просто катать научился, потом играл в эти укладки и заклоны, но уже в направленной стойке, а не в даке...По сути так мордой в камень приедешь да и всё,баловство это..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Еще к этому добавить, что это непросто сделать, если ты едешь в даке. В этом случае, хочешь-не хочешь, а при вертикальной работе для загрузки заднего канта попа вылетает за доску, да и в продольной плоскости ее не сместить дальше ног. Аналогично и по фазам движения, на маленькой скорости не выйдет начать загружать кант и кантоваться, т.к. при этом центр тяжести оказывается за доской (хоть заклоном кантуйся, хоть приседанием) и чтобы центробежная сила удерживала от падения - нужна скорость.

 

В общем, современная теория сегодня говорит, что если ты хочешь бескомпромисных результатов, то либо ты весело отжигаешь по разному в даке, либо карвишь, либо фрирайдишь - для каждой дисциплины свои хитрости, углы и особенности снаряжения.

По мне так фигня. И в даке можно хорошо кататься, если умеешь.

Тот же Кнептон - яркий пример.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То есть в бэке мне нужно доворачивать корпус, голову и колени, увеличить вертикальную работу, следить за попой и плотнее сидеть на передней ноге при перекантовке? Может стоить изменить наклон хайбека сильнее? Так же следить за осанкой и не сутульиться? Или вообще взять видосы Ильи Косяченко и с 0 начать учиться. Что думаете по поводу Райана Кнэптона - у него есть обучающие ролики, но не до конца понятны пояснения.

Корпус доворачивать не надо. его надо расслабить и стараться держать в проекции доски.

Руль сноуборда - это ноги. Доворачивать надо в первую очередь бедра и колени.

Если ты в даке - то адово перекручиваться нет смысла. Но как минимум должно работать правило: угол переднего бедра не меньше, чем по креплению переднему (на видео у тебя перпендикулярно доске в бэке). И колено и плечо передние впереди жопы, а не наоборот.

 

Сидеть на передней ноге не надо, как и на задней. Надо в обе давить. Но твой центр тяжести должен как бы опережать доску, а не догонять ее.

 

Про скорость ты категорически заблуждаешься.

 

Райан невероятно крут. Но методики внятной у него нет считай.

 

Вот, смотри внимательно, как он переднее бедро в бэке подкручивает:

 

Обрати внимание: не смотря на крутой склон - скорость явно ниже твоей.

 

Ну и еще хорошему бэку и убиранию попы сильно поспособствует сильный завал заднего хайбэка и отсутствие завала переднего. Но в свиче так будет не удобно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо всем за оценку и ценные советы, очень вам благодарен!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×