Перейти к содержанию
Сноуборд форум
Авторизация  
Darker

Выбор агрессивных роликов

Рекомендуемые сообщения

Современные ролики для агрессива - высокотехнологичные и продуманные изделия, в большинстве случаев они проектируются с учетом мнения про-райдеров, которых имеет каждая приличная фирма. Но ведь сколько фирм - столько подходов к реализации концепций при изготовлении таких роликов.

Агрессивные коньки бывают двух конструкций:

жесткий и прочный ботинок сплошного литья: все участки ноги должны бть надежно защищены от ударов. Вентиляции в таких коньках нет (она здесь и не нужна).

Большинство фирм исповедуют именно такой подход при создании коньков.

SoftBoot - мягкий ботинок в исполнении для агрессива. Понемногу веяния моды приходят и в агрессив - но мягким такой ботинок можно назвать все же условно : открытой делается только его небольшая верхняя часть, однако это не слишком способствует вентиляции:((. Мягкий верх лишь немного облегчает конек. В некоторых моделях ролов SoftBoot внутренний сапожок можно вынуть, только полностью разобрав коньки.

Кроме внешнего вида, других радикальных явных отличий у коньков обоих видов, пожалуй нет.

Основное:

Агрессивные модели всегда имеют только шнуровку, дополненную одной клипсой в верхней части ботинка. Шнуровка позволяет равномерно затянуть пластиковый ботинок не перетягивая его в каком-то одном месте; во многих моделях свою отдельную шнуровку имеет еще и внутренний сапожок. Шнурки сами по себе вообще намного надежнее баклей-клипс - они никогда не растегнутся "вдруг", и не отпадут в самый неподходящий момент.

В пластмассовом ботинке находится внутренний сапожок (валенок). В хороших коньках внутренняя поверхность сапожка анатомически спрофилирована под ступню и имеет функцию запоминания формы ноги (или термоформовку по ноге). Самые приличные модели роликов имеют антишоковые (противоударные) вставки в подошве сапожка или антишоковые подпятники - уж поверьте, - всё это намного облегчает жизнь и прилично уменьшает отдачу от ударов. Поэтому при выборе роликов обязательно обратите на это внимание.

В последнее время развитие конструкций агресивных коньков подошло к единому принципу - самые изнашиваемые части делаются съемными, а значит жизнь любимых роллов можно продлять. Это - определённый плюс! Принципы построения коньков у каждой фирмы свои, но прослеживаются 2 общих подхода к их реализации:

- быстрозаменяемая рама объединена с соулплейтом.

- съемная рама и соулплейт конструктивно выполняются как отдельные детали, и из разных материалов. Соулплейт делается в виде стойкой к истиранию накладки из пластика на нижнюю часть ботинка. В таком случае по мере необходимости можно заменять по-отдельности как раму, так и соулплейт.

При выборе агрессивных коньков в первую очередь нужно оценивать те основные части роликов, от наличия и вида которых зависит удобство выполнения трюков. Внешний вид - дело тоже не последнее, но в агрессиве главное не это.

Я советую обратить внимание на самые важные части коньков:

Soul- plate (соулплейт) - так называется внешняя часть подошвы ботинка, она должен быть широким (чем шире - тем лучше) и ровным (без заклепок, винтов и прочего). Материал этой части ролика должен быть очень прочным и хорошо скользить по перилам. Если рама или накладки на soul-plate крепятся снаружи, то нужно убедиться, что все крепежные винты утоплены в толще soulplate.

Negative (негатив) - внутренняя часть подошвы ботинка; она тоже должна быть гладкой. В некоторых странах внутреннюю часть подошвы конька (и трюки, на ней исполняемые) называют Demon.

В центре рамы настоящих коньков для агрессива должна быть вставка-усилитель - Central Grind Post, она упрочняет середину рамы. Обычно она делается из твердого скользкого пластика, но иногда встречаются и дюралевые вставки. На некоторых псевдо-агрессивных роликах (коньках стиля Urban) такой вставки может не быть. Без такой вставки рама, особенно после катания на гранях, может запросто сломаться пополам.

На раме есть усиливающие её в середине накладки и вставки:

Grind-plate (грайнд-плэйт) - боковая накладка на раме, она усиливает её в центральной части; изготавливается из твердых пластиков или металла (алюминиевые сплавы). Эту пластину крепят на раму сбоку, с её внутренней стороны.

 

Некоторые фирмы "утапливают" grind-plate в толщине рамы - такой вариант предпочтителен, поскольку такой grind-plate не отнимает ширину у неширокой внутренней стороны подошвы. По этой же причине в последнее время большинство производителей вообще не ставят grind-plate на новые коньки.

Наличие Grind-plate совсем не обязательно. На круглых перилах рама почти не стачивается, но если вы облюбовали грани, то лучше подыскать металлический grind-plate - это намного продлит жизнь раме. Самые лучшие металлические грайнд-плейты делает фирма "Senate".

Во многих моделях есть съемная боковая накладка на ботинок - backslide-plate (бэкслайд-плэйт). Накладка делается более скользкой,чем пластик ботинка, и это облегчает выполнение многих трюков, когда по трубе скользит и внешняя часть ботинка и рама: farvengnugen, suislide, backslide и других.

 

Оси колес закрепляются в раме через металлические проставки-эксцентрики. Такая конструкция позволяет настроить ролики под себя: изменяя положение экцентриков в раме можно опускать-поднимать колеса - т.е. делать рокеринг , можно изменять расстояние между колесами.

Несмотря на небольшую, казалось бы, величину смещения оси - обычно в пределах 4мм в обе стороны - разница в поведении коньков от изменения от положения осей на самом деле очень ощутима.

Несколько слов и о колесах для агрессива:

- эти колеса отличаются от остальных колес для роликов - ведь на них приходятся значительно более высокие нагрузки: у них цельная ступица, диаметр от 53 до 61 мм и твердость от 88А до 92А.

Важно : колеса должны иметь ступицу! Т.е сердцевина колеса и оболочка должны быть сделаны из разных материалов.

Небольшие колеса 53-56 мм с плоским профилем удобны в street. Большие колеса 56-61мм удобнее в рампе - на них проще разгоняться.

Для большего удобства катания в street, на место 2-го и 3-го колёс ставят очень маленькие и твёрдые - 47мм х 50R колёсики - таким образом в середине рамы получается очень много места, и ничто не мешает скользить на перилах. Для такого же эффекта можно с помощью эксцентриков сделать антирокер - поднять 2 средних колеса. Быстро ездить при такой постановке колес не получается, и маневренность не очень, но для перил постановка колес в антирокер - самое ОНО!

In-line aggressive - это катание в стилях Street и Vert - стилях насколько по своему зрелищных, настолько и разных, а значит предъявлящих свои особенные требования к конькам.

Ещё 3-4 года назад было достаточно чёткое разделение разделение коньков на стритовые и рамповые. На коньки с рамповой специализацией ставилась более жёсткая и длинная металлическая рама; в неё можно было поставить большие колеса (до 70мм!) - всё это для упрощения максимального разгона в рампе. Примеры такого подхода в недавнем прошлом: "ROCES-LOWRIDER", "ROCES-IMPALA-62", "K2-SOULSLIDE".

Сейчас такое жёсткое разделение конструкций на рамповые и стритовые исчезло - очень сильно изменились стиль и техника катания в рампе: на смену чистой акробатике в рампу пришли элементы стрита - грайнды на coping (coping - труба идущая по краю стола рампы). Поэтому деление на рамповые и стритовые в принципе хоть и осталось, но стало достаточно условным.

Модели с "рамповой" специализацией имеют более высокую манжету ботинка, за счет чего обеспечивается лучшая боковая поддержка голеностопа и продольная устойчивость; и имеют в комплекте силовой ремень powerstrap, закрепляющий подьем ноги.

Модели для Sreet пониже, голеностоп в них менее закрепощён, у них всегда очень развитый soul-plate.

Обычно производители делают для стрита и рампы коньки на базе одной модели, лишь немного изменяя конструкцию и отображая это в названиях:

К примеру "OXYGEN-AR-STOCK" - "LOW TOP" и "HI TOP" - соответственно для стрита и для рампы. "Что называется - найдите 8 отличий!"

или у ROCES - "MAJESTIC-12" - "LOW CUFF" и "HI CUFF".....

Но это всё "в теории" - а проза жизни такова: редко кто имеет 2 пары коньков - чтобы и для стрита и для рампы; обычно покупается "стритовая" модель, а в рампе лишь немного сильнее обычного затягиваются шнурки и клипса...

Выбор роликов вообще непростое занятие, а агрессивных - тем более... Ведь кроме желания, возможности бывают ограничены массой причин, в том числе и кошельком. Но одно можно сказать наверняка - самое оптимальное для удачного выбора - это взять и попробовать побольше разных коньков разных фирм - ТОЛЬКО ЭТО позволит выбрать для себя наиболее подходящие: за внешним сходством в роликах кроятся радикальные различия в ощущениях от разных моделей.

Мой совет: не стоит слишком засматриваться на амуницию опытнейших про-райдеров - совсем не обязательно, что коньки в которых ОНИ творят чудеса подойдут и вам!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×