Перейти к содержанию
Сноуборд форум
Shotgunblues

Как научиться тормозить на роликах

Рекомендуемые сообщения

Решил вчера вечерком начать освоение роликов и как "нармалный пасан" недолго думая погнал осваивать просторы города Москвы) (стаж катания 1) 10 лет назад в роликах на 3 размера меньше нужного ездил ночью за водкой по земле в не очень трезвом виде 2) в прошлом году часик покатался по Ролл Холлу на Тульской)

Выходя из квартиры думал, что будут проблемы именно с разгоном, катанием итд итп, но не успел я отъехать от дома на 100 метров, как понял, что главная проблема заключается совсем в другом - в торможении...я не знал как тормозить...СОВСЕМ))) из-за этого за мою трехчасовую прогулку я бегал по газонам, махал руками как ненормальная птица, пугал окружающих пешеходов и водителей ( как я узнал уже сегодня почитав статейки в инете, я пытался тормозить "плугом" (V-stop), поворотами (змейкой, слаломом), разворотом, штатным тормозом, под конец катания даже появилось что-то похожее на T-stop, но всё это было крайне неуклюже и благо, что машин и пешеходов в это время было мало:)) в итоге я немного пожалел, что не потратил пол часа на теорию) хотя были моменты, когда я имел все шансы затормозить своим главным тормозом - СОБОЙ:))) так что для тех кто собирается осваивать ролики или ещё только начал (возможно что-то интересное здесь найдётся и для тех кто катается первый-второй сезон), предлагаю прочитать статейку (да простят меня авторы так как статейка как всегда родится при помощи сочетания кнопок "Ctrl+c" и "Ctrl+v":)) про то, как тормозить на этих самых роликах самыми безболезненными и безопасными способами)

 

Как научиться тормозить на роликах - основное.

 

О да! Это то, что реально беспокоит всех начинающих. Если вы только начинаете кататься на роликах и чувствуете, что затормозить на них просто нереально, то могу заверить – это не так сложно, как кажется! Главное - правильный подход, чем мы сейчас и займемся.

 

Начнем, пожалуй, с витрины магазина… В смысле, что вы еще без роликов, а на витрине стоит с десяток блестящих и разнообразных моделей. Причем все фитнесс модели укомплектованы торчащим сзади резиновым тормозом, а агрессив модели, как правило продаются с бирочкой, гласящей в переводе с английского примерно следующее: "… если вы покупаете эти роликовые коньки, подразумевается, что вы уже владеете основами катания, поэтому наличие тормоза на них не предусмотрено".

 

Почему так? Давайте разберемся.

 

Активный или пассивный тормоз, прикрепленный к раме за последним колесом устанавливается по двум причинам:

 

во-первых, для успокоения покупателей, т.е. когда покупатель спрашивает: "а как же я на них тормозить-то буду!?", продавец авторитетно заявляет: "вам совершенно незачем беспокоиться! Здесь же есть специальный тормоз!" Ну а насчет "беспокоиться", это, как правило, зря… Ролики у такого продавца конечно же купят, но вот вопрос о торможении на роликах все равно останется открытым, даже после первой попытки затормозить с помощью этой "штуковины".

есть еще вторая причина наличия у роликов этого пластикового довеска – формальность, в связи с которой производители просто обязаны выпускать ролики с заложенной концепцией безопасности.

Что ж, приведем типичные аргументы "за и против" использования прикрепленных к роликовым конькам тормозов:

 

Против:

1) тормозной путь с использованием резинового тормоза в непростых ситуациях может оказаться значительно длиннее, чем при торможении без него (т.е. с помощью других способов).

2) научиться эффективно тормозить простыми способам без тормоза достаточно легко.

3) при торможении без тормоза (тавтология, ну и что!) роллер действует двумя ногами, в то время как с тормозом, у него одна нога (на первых порах) будет выводиться из игры, при этом человека может еще и закручивать, выводя из равновесия.

4) наличие тормоза заметно усложняет выполнение некоторых приемов катания, таких как поворот переступанием (кросс-ролл), катание спиной вперед, а некоторые трюки вообще невозможно сделать.

 

Плюсы использования штатного (резинового) тормоза:

1) для начинающих овладеть им все же проще, нежели любым другим видом торможения.

2) штатный тормоз может быть полезен при интенсивном катании по городу, то есть там, где недостаточно места для маневра.

3) использование тормоза людьми просто отдыхающими на коньках вполне оправдано.

 

Но суть одна: Как поступить - человек решает только сам.

 

Итак, с теорией разобрались, пошли дальше – к видам торможения.

 

Торможение с помощью тормоза (тавтология, но что поделаешь!:))

Тормозные устройства, устанавливаемое на коньках производителями могут быть активными и пассивными (кто о чем подумал - я не виноват!). Активный тормоз - обычно рычажныя системы разных конструкций, однако техника торможения ими одинакова:

Активный тормоз действует так - при разгибании ноги в колене тормозная колодка (через систему рычагов) опускается и прижимается к асфальту. То есть от роллера по сути требуется только одно - перед началом торможения встать в правильную позицию: немного вынести вперед ролик с тормозом и перенести на него вес тела, затем немного отклониться назад и выпрямить ногу в колене.

Торможение пассивным (неподвижным) тормозом: коньки ставятся в продольную стойку (ролик с тормозом - впереди), но вес тела остается на задней ноге, после этого передняя нога разгибается и тормозящий конек ПЛАВНО!!! отклоняется назад до соприкосновения колодки тормоза с асфальтом.

 

Торможение штатным тормозом. Для уверенного использования этого способа необходимо научиться делать это на одной ноге

Если разделить на фазы торможения, то:

фаза 1: роллер на двух ногах едет себе

фаза 2: нога с тормозом уходит вперед и за счет выпрямления колена тормоз вступает (начинает вступать) в контакт с поверхностью

фаза 3: постепенно со второй ноги (задней без тормоза) усилие полностью переносится на ногу с тормозом.

фаза 4: торможение закончилось, вторая нога опускается на поверхность и принимает на себя часть нагрузки.

Замечания:

Замечание 1.

Суть мастерства - проделать первые три фазы "как одну".

Замечание 2 (к фазе 3).

Зрелищность.

Собственно, из-за снятия нагрузки со второй ноги и происходит ее отрыв от поверхности. Сам по себе отрыв может и не нужен, но так как нога без нагрузки, то он сам собой получается, что добавляет зрелищности.

Замечание 3 (к фазе 3).

Эффективность.

Усилие торможения зависит от коэффициента трения и вертикальной силы. Очевидно, что приложить максимум усилия на тормоз можно только переместив на него всю массу роллера.

Замечание 4 (к фазе 3).

Равновесие. Типичная проблема - опрокидывание назад. При торможении появляется сила направленная вперед по направлению движения. Пытаясь ее скомпенсировать, начинающие откидывают корпус назад и в конце торможения, когда горизонтальная сила кончается, роллер не успевает восстановить правильное положение тела и падает назад. Чтобы этого не происходило, назад при торможениии должен уходить не плечевой пояс, а пятая точка (получается похожее на приседание движение).

Замечание 5.

Прямолинейность. Еще одна типичная проблема для начинающих. Если масса роллера распределена во время торможения на две ноги, то возникает непроизвольное поворачивание вокруг ноги с тормозом (т.к. она двигается медленнее второй). Если масса на одной ноге (или вторая стоит четко за первой, что трудно себе представить), то этих проблем нет.

Замечание 6.

Сложность освоения.

Для начинающего роллера правильно выполнить такое торможение – просто нереально, пока он не научится контролировать равновесие на одной ноге. Но, как показала практика, столь подробное объяснение позволяет даже самому начинающему роллеру понять, что происходит с ним во время торможения и тем самым заметно улучшить качество торможения. Главное донести простую мысль - «Постарайся наступать на одну ногу, на ту что с тормозом, совсем на одной ноге конечно не получится, но ты попробуй и убедишься, что перенося массу ты начинаешь тормозить гораздо более управляемо и эффективно».

 

Серьезные аргументы по использованию штатного тормоза роликовых коньков

Скоростная динамика в городе без штатного тормоза не та, как ни крути. Все с оглядкой, с опаской. Страшно разогнаться, потому что страшно не остановиться.

Особенно меня умиляют рассказы о том, "как мы вчера ночью с моста разогнались". А что днем мешает? Ах, тормозить быстро не умеете... Ну-ну. Вы же профи, тормоз сняли за ненадобностью.

И не надо громких слов про пауэр-стоп и тем более слайд, и что на 40км/ч штатным тормозом не затормозить.

 

В реальной жизни все иначе.

Во-первых, не верьте автомобилистам. Их спидометр слишком часто врёт. По велокомпьютеру, который выставляется с точностью до сантиметра, скорости 40кмч на роликах практически не бывает. Если только с моста. :)

 

Во-вторых, многие ли из присутствующих смогут произвести пауэр-стоп на скорости 40 км/ч? И не надо рассказов о том, как КиТ тормозил с лестничной горки пауэрстопом -- КиТ в Питере один, а штатный тормоз имеется на каждой паре новых роликов.

Вот и выходит, что там, где я мост проезжаю быстро и с удовольствием, смельчаки без штатного тошнят плугом или шаркают т-стопом половину спуска, потому что разогнаться с ветерком у них очко играет, и не без резона -- растолкаться с моста каждый дурак сможет, а быстро остановиться, не заняв полтора ряда пауэрстопом -- увы и ах.

 

Не говорю уже о том, что раскорячившегося пауэр-тормозильщика на мосту снесут через 5 секунд, и бедный автомобилист сядет в тюрьму за неумышленное. Все это понимают и съезжают с мостов тихохонько т-стопчиком, зато в конференциях --- ууууххх!! Тормоза придумали трусы и всё такое.

 

О камикадзе, которые фигачат с надеждой на авось и на лихой маневр, и которых зачастую от смерти спасают хорошие тормоза автомобилей, которые их не задавили, давайте не будем здесь говорить. :) Достаточно взглянуть на шрамы на коленях и подбородках этих ветеранов, и все вопросы отпадут.

 

О подмене тормоза звуковым гудком

Сейчас снова все станут смеяться, но вот мой совет: если вы не катаете слалом и, т.о., имеете возможность пользоваться штатным тормозом, воспользуйтесь им. Усталый, не усталый -- на скрип тормозов у пешехода реакция одна: прыг на обочину. Преимущество тормоза перед гудком следующее: гудок предполагает общение. Я гуднул, он обернулся посмотреть, что там за идиот ему на тротуаре гудит, и т.д. и т.п. Скрип тормоза общения не предполагает. Пешеход просто ни слова не говоря убирается с твоего пути. Я обычно улыбаюсь и говорю "спасибо" чтобы человек не приобретал привычки бояться или обижаться на роллеров.

 

P.S. Поймите правильно -- гудок у меня тоже есть, и не клаксон какой-нибудь там с грушей, а DeltaCycling AirZound 2 (120 дБ).

 

О мнимой неудобности штатника.

Да, слалому он мешает. Однако из тех, кто поносит штатный тормоз, хорошо если десятая часть хоть как-то реально катает слалом. Остальные просто не поняли, как пользоваться штатником, когда встали на ролики, потому что не могли тогда держать равновесие. А потом, научившись держаться на ролах, применяя метод face-stop/ass-stop, так и запомнили штатный тормоз как вещь ненужную, непонятную и опасную.

 

И покажите мне тот поребрик (для НЕпитерцев-бордюр), с которого мне штатный тормоз помешает спрыгнуть, и тот поворот, на котором штатный тормоз помешает мне разогнаться перебежкой -- я вам подшипники вычищу и набью водоупорной смазкой.

 

Новичков жалко. Они снимают тормоз и повторяют за бывалыми рассказы про его ненужность, так и не научившись им пользоваться.

А о том, что тормоза придумали трусы, вы расскажете своей бабушке, когда будете Невский на красный свет переходить.

 

Торможение на роликах без тормоза

 

Существует несколько видов торможения без тормоза:

 

1)НЕтехничные виды торможения

2)техничные виды торможения

В рамках каждого вида есть способы нескольких уровней сложности: начальный, продвинутый и артистик. Последний я не буду описывать в этой статье, так как основное назначение артистика - не эффективная остановка, а просто оригинальные способы удивить окружающих.

 

Для большей наглядности прицеплена система оценок для каждого способа -эффективность торможения и безопасности при этом.

Исходя из чего? - показатель эффективности обратно пропорционален длине тормозного пути и оценивается от 1 до 5 баллов. 1 балл соответствует наименьшему уровню эффективности, 5 баллов - наибольшему.

Так как эффективность и безопасность торможения зависит от многих факторов, то скорость движения до начала торможения принята в 20 км/ч, ширина трассы - условно достаточна для выполнения любого рассматриваемого маневра, качество покрытия - без явных дефектов (люков и проч.), а также принимается наличие в районе трассы "неких статичных объектов", используемых в некоторых способах торможения (1, 3).

 

 

 

"Нетехничные" виды торможения

 

1) Торможение о препятствие. Следует избегать прямого удара о препятствие на большой скорости, наиболее приемлемо - движение по касательной, уцепившись за препятствие руками - при этом происходит разворот и плавное гашение скорости.(как правило:))

Эффективность: 5. Безопасность: 2.

 

2) Ass-stop - садимся на пятую точку. При этом вероятность получения ушиба равна 100%. При прорыве одежды возможно существенное обдирание кожи. Необходимо беречь копчик - т.е. садиться надо на одну ягодицу, а не на обе.

Эффективность: 4. Безопасность: 1.

 

3) Grass-stop - Один из самых безопасных способов "нетехничного торможения" - попросту это выпрыгивание на газон. Тут есть два варианта действий: можно проскользить по траве на боку, а можно и пробежаться. Выбор действий зависит от скорости, и качества газона. К примеру, по ухоженному "Canada Green" можно глиссировать почти вечно:)) А вот по бугристому творению "Мосзеленхоза" лучше пробежаться:((

 

Нюанс - на газоне колеса почти полностью прекращают вращение, и возникает большая вероятность падения по инерции по ходу движения. Бояться, что на газоне ролики сильно попортятся - не стоит... шкура дороже:)

Эффективность: 4. Безопасность: 4.

 

4) Чирк-чирк: еще однин не слишком активный, зато

безопасный способ: в продольной стойке ставишь один конек перед другим и делаешь так, чтобы заднее колесо конька соприкасалось с передним колесом второго ... трюк не пройдет на агресивных коньках, но им и не надо :)

 

Необходимо отметить, что оценка эффективности и безопасности вышеприведенных методов торможения является "объективной" только при соблюдении следующих условий:

 

наличие достаточных навыков для выполнения элемента. Естественно, что для человека, не имеющего навыка выполнения, например, Power-slide, показатели эффективности и безопасности такого способа торможения минимальны.

наличием с описанных в таких методах, как 1) и 3) определенных посторонних объектов - подходящего препятствия и газона соответственно.

относительно хорошим качеством покрытия (асфальта, пола в роллердроме).

При скоплении выбоин и других дефектов покрытия дороги, как эффективность, так и безопасность вышеописанных методов торможения может существенно снизиться.

 

Также не учитывался фактор максимальной допустимой длины тормозного пути. То есть, к примеру, при резком появлении в поле видимости препятствия, находящегося в непосредственной близи от роллера, гораздо целесообразней выпрыгнуть на газон, чем применять техничные способы торможения, требующие большего времени на выполнение. Иначе говоря, лучше получить несколько ушибов при приземлении на клумбу, чем сбить, тормозя штатным тормозом, ребенка, которого нерадивые родители упустили из виду. К примеру, однажды на Поклонной Горе, я съезжая с самой крутой горы, чуть не налетел на полуторагодовалого младенца, который, будучи отпущенным родителями (крайне неосмотрительно в виду огромного количества быстродвижущихся роллеров - они бы еще на проезжей части так сделали!), и еще не имея сформировавшегося инстинкта самосохранения, неожиданно вытянул ручонки и побежал ко мне. Тут уж было не до собственной безопасности.

 

 

техничные виды торможения

 

1) Торможение "плугом" (V-stop). Ноги широко разводятся в стороны, носки роликов начинают сводиться друг к другу, но окончательное их сведение препятствуется мышечным усилием. Для эффективного торможения требуется хорошее развитие мышц ног.

Эффективность: 1-3. Безопасность: 4.

 

2) Торможение штатным тормозом . Показатели эффективности и безопасности резко увеличиваются с ростом мастерства владения этим методом сброса скорости. В виду легкости изучения и относительно высокой эффективности, рекомендуется для применения начинающими роллерами.

Эффективность: 2-4. Безопасность:3-5

 

3) Торможение поворотами (змейкой, слаломом). При чрезмерном разгоне скорость сбрасывается мелкими поворотами. Чем интенсивнее осуществляется поворот, тем существеннее снижение скорости. Минус - требуется достаточно большая ширина трассы.

Эффективность: 1-3. Безопасность: 3-5.

 

4) Торможение разворотом. Конек опорной ноги продолжает поступательное движение, тогда как другой конек ставится на переднее колесо и разворачивается пяткой к опорному, образуя тупой угол между роликовыми коньками. В результате и происходит разворот. Главное тут не переборщить с усердием и не "доворачивать"- инерции движения и так достаточно. Этот способ торможения требует хорошо развитого навыка удержания равновесия - при недостаточном наклоне тела вперед возможно падение на спину.

Эффективность: 3-4. Безопасность: 1-4.

 

5) T-stop

Один из роликовых коньков заводится за другой и ставится всеми четырьмя колесами перпендикулярно ходу движения. При злоупотреблении этим способом происходит повышенное истирание колес с одной стороны конька. Чтобы успешно затормозить таким образом, нужно хорошо уметь удерживать равновесие при езде на одном коньке.

Эффективность: 2-4. Безопасность: 2-5.

 

6) Power-slide (он же Power Stop ). Один из наиболее сложных в техническом плане, но и наиболее эффективных способов торможения и пришел он в роликовые коньки из хоккея на льду. Реализуется он так: опорный конек разворачивается и продолжает катиться задним колесом по ходу движения, при этом опорная нога существенно сгибается в колене; в то же время тормозящая нога описывает дугу и выпрямляется, ставя конек перпендикулярно ходу движения и гася скорость. Возможна и альтернативная схема выполнения этого элемента: оба конька разворачиваются на 180 градусов, а затем тормозящий конек по широкой дуге выводится по ходу движения до перпендикуляра к опорному коньку. При этом нужно глубоко присесть на опорную ногу и максимально выпрямить тормозящую. Особенность этого способа - необходимо пристутствие духа:))

Эффективность: 5. Безопасность: 4.

 

7) Parallel-stop. Этот способ тормозить тоже пришел в роликовые коньки из ледового хоккея. Состоит он в следующем: при движении делается очень резкий разворот обоих роликовых коньков поперек движению (на 90 град.) и удержание их в этом положении. При этом необходимо слегка присесть для повышения устойчивости и увеличения давления колес на поверхность - во избежание чрезмерного проскальзывания. Особенность этого способа - пристутствие духа необходимо вдвойне :)) Parallel stop

Эффективность: 5. Безопасность: 4.

 

При скоростях, отличных от 20 км/ч, значения показателей для каждого из способов торможения могут существенно измениться. К примеру, на малой скорости торможение о препятствие вполне безопасно (балла 4 уж точно), а в случае с Parallel-stop, наоборот, - для оптимального осуществления этого маневра необходима достаточно высокая скорость для обеспечения высокого центробежного ускорения во время резкого разворота.

На скорости же, значительно превышающей принятые за "эталон" 20 км/ч безопасность первых трех способов торможения становится ниже всякой критики - возможность получения серьезных травм резко возрастает.

 

Безопасность торможения разворотом на такой скорости в огромной степени диктуется профессионализмом роллера. В случае высокой квалификации целесообразней становится применить Power-slide, тогда как для неопытного роллера разворот на большой скорости может закончиться печально - падением на спину. Кроме того, при высокой скорости движения под уклон сильно снижается управляемость и контроль над равновесием - применение T-Stop'а недостаточно опытными роллерами тоже становится небезопасным. Эффективность же методов 6 и 7 остается неизменной, поэтому для опытных роллеров эти способы наиболее приемлемы. Менее опытным роллерам рекомендуется использовать комбинированные методы торможения - сначала сброс скорости до ощущения безопасности , а уже затем окончательное торможение. К примеру, - снижение скорости до приемлемой при помощи V-stop'a, а затем - торможение разворотом.

 

Следует отметить, что при оценке вышеприведенных методов торможения учитывался навык владения каждым методом. И, если при использовании методов способов 1-5 показатели эффективности и безопасности могут варьироваться в зависимости от квалификации роллера, то применение последних двух способов торможения подразумевают под собой достаточно высокий уровень владения роликовыми коньками, обеспечивающий как эффективность, так и безопасность метода. Иными словами, роллер либо умеет тормозить, например, Power-slide'ом, либо нет (обучение "продвинутого" роллера происходит в кратчайшие сроки, неопытный же роллер просто не сможет выполнить этот элемент), и для не владеющего данным способом торможения роллера оценка эффективности и безопасности метода неприменима

 

Я очень надеюсь, что этот материал поможет начинающим роллерам овладеть необходимыми приемами торможения. От роллеров же со стажем жду вменяемых дополнений к вышесказанному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я когда на роликах учился кататься (в центре Москвы), ощутил, что наша столица реально на 7 холмах )))

Гы

Такие спуски!!! ))) Кататься-то я умел... А вот тормозить... нет))) В итоге был весь в кровище. Несколько раз распластался прям на Тверской и чуть не сбил машину, выезжавшую из арки)))

Короче - учитесь тормозить! (на роликах)))

P.S. Сейчас торможу T-stopom или разворотом. Штатный тормоз отркутил нафих)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

решил пока оставить штатник - статья убедила в его полезности, а против него не слышал пока ни одного адекватного аргумента

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, у меня просто не получалось поначалу штатником тормозить. Разворачивало...

А потом научился по другому и нужда в нем совсем отпала)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Короче ))))) 2 основных способа для новичка....

1) Это бегом по траве ))) опасный, но веселый ))))

2) одну из ног отводим назад таким образом, что они образует с передней букву Т ( т.е. задняя к передней под углом 90% ). Весь вес в данном случае должен быть перенесен на переднюю ногу!!!! очень важно!

 

Это 2 основных )))) а так, вот вам для затравки ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

интересно почему же опасно тормозить по траве? это как раз самый БЕЗопасный способ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
интересно почему же опасно тормозить по траве? это как раз самый БЕЗопасный способ)

 

все зависит от скорости )))))))) если она маленбкая - то да, не стращно.... а если большая : ?))))

 

помне Tstop самый работающий способ и самый удобный, для любых стилей

 

ну, опять же, все зависит от скорости.... Я вообще предпочитаю т стопу плуг... и слайды )))

и что ты имел в виду под разными стилями ? )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

разные виды роликов

 

хотя агресса при тстопе...колеса на раз оставляют на асфальте....но им особо и не нжуно тормозить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не умею тормозить по-другому кроме как перпендикулярно ставлю заднюю ногу, и подтормаживаю..колеса конечно к чертям стирались...но никак по-другому не умею...Научилась из-за того что тупо когда-то стерся тормоз))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
разные виды роликов

 

хотя агресса при тстопе...колеса на раз оставляют на асфальте....но им особо и не нжуно тормозить

 

я плачу )))) у агров жесткость колес 90А!!!! им вообще "пип", слайдят они или нет )))) у них колеса не стираются, а скользят по асфальту ))))

 

PS:очень интересно, ты их со стороны видел или сам катался на аграх ?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
не умею тормозить по-другому кроме как перпендикулярно ставлю заднюю ногу, и подтормаживаю..колеса конечно к чертям стирались...но никак по-другому не умею...Научилась из-за того что тупо когда-то стерся тормоз))

 

ммммм.... у тебя колеса какой жесткости ??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для желающих тормозить штатнегом:

Едем на опорной ноге (та, что на сноуборде у вас сзади)

Нога согнута в колене на 15-20 градусов.

Вторую ногу, не отрывая от асфальта, выдвигаем вперед, так, чтобы ролик оказался немного впереди опорной ноги (3-7см).

Траектории обоих роликов параллельны колени плотно прижаты друг к другу (иначе развернет) - т.е. колеса почти на одной прямой.

Теперь "переднюю" ногу ставим на пятку так, чтобы последнее колесо и тормоз касались асфальта.

Сила торможения регулируется глубиной приседа и оттягиванием носка на себя.

Начинать стоит на маленькой скорости.

Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

насчет оттягивания носка - или оттягивание ОТ себя, или ПРИТЯГИВАНИЕ на себя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
я плачу )))) у агров жесткость колес 90А!!!! им вообще "пип", слайдят они или нет )))) у них колеса не стираются, а скользят по асфальту ))))

 

PS:очень интересно, ты их со стороны видел или сам катался на аграх ?)

 

один выезд в город вместо парка и мои колеса приобретали по жизни неприятные углы. с 85а

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я всегда тормозом от ролика торможу)))) долго, скрипуче, но тормозит))) боком пробовала - не получается :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×