Главное меню

Дополнительно

Счётчики


Экстремальный портал VVV.RU

Все статьи о сноубординге

Все статьи >> Школа

Джиббинг - что это?

Если вы думаете, что техничное катание на сноуборде ограничивается только вылетами с трамплинов, прыжками на буграх и с карнизах, то вы далеко ошибаетесь!

Сноубордисты добрались и до перил, а если говорить точнее, это были скейтеры которые меняют зимой скейт на сноуборд, так вот и решили, а почему бы не попробовать на сноуборде проехать по рейлу, ведь сноуборд - это почти тот же скейт, только без траков и колес!

Как мы сейчас видим, у них это неплохо получилось: сегодня ежегодно проводятся соревнования в различных странах с большими призовыми фондами, где и собирают множественную аудиторию, т.к. это достаточно сложно и чудовищно красиво!

Это направление активно начало набирать популярность и развиваться в США - на родине сноуборда, в середине 80-х годах.
В России джиббинг (jibbing) появился примерно в '94 году, а поднимался он на высокий уровень благодаря таким райдерам как: Дмитрий Фесенко, Максим Халин, Константин Кокорев, Евгений Конышев, Максим Ганкин и др.

В Казахстане эта дисциплина только начинает развиваться (впрочем как и другие сноуборд дисциплины:), но кто знает, возможно уже в ближайшем будущем мы сможем догнать уровень Российских джиббиров и составить им достойную конкуренцию=)

Если вы видели как быстро портятся и ломаются доски, после катания по перилам и граням, но всё равно сильно хотите заняться джиббингом, я расскажу вам об основных моментах...

ДОСКА:

Вы наверное подумаете, что для занятия джиббингом подойдет любая доска, отчасти это так, но тем не менее лучше взять специальную доску для этого вида катания. Во-первых прослужит дольше, да и научитесь быстрей! Невольно появляется вопрос, а чем же она отличается?

Начнем с ростовки. Я бы посоветовал вам чтобы длина вашей доски (после того, как вы поставите её перед собой), не была выше вашего подбородка, но и не находилась ниже уровня ваших плечь. Спросите почему такая короткая? А для того чтобы контролировать доску и запрыгивать на перила было легче.

Доска должна быть средней жесткости. Как это узнать? Необходимо поставить доску под углом 45 градусов и продавить её по середине, проделав это несколько раз, с разными досками вы сможете определить уровень жесткости, но для джиббовой доски необходимо чтобы перед (нос или nose) и зад (хвости или tail) доски были помягче, для того чтобы легче выполнять некоторые трюки.

Доски для джиббинга делаются шире чем остальные (опять же, всё познаётся в сравнении), для того что бы легче было балансировать по узким рейлам.

У каждого именитого брэнда, производителя сноубордов, есть специальные джиббовые модели, ну или по крайней мерее предназначенные для катания в парках. А как известно не один хороший сноупарк не обходится без рэйлов...

Вечной проблемой джиббира является проблема быстрого износа скользяка и частые поломки канта, он либо выдирается, либо мнётся вместе с пластиком...

Но в то же время нельзя сказать, что эти проблемы нерешаемы: производители досок тоже не стоят на месте и вводят новшества; например, альтернатива стандартному канту и скользяку - так называемые Slick-доски...

Обычно в скоростных дисциплинах, будь то параллельный слалом или boardercross, канты натачивают для того чтобы спортсмен лучше держал трассу и мог входить на большой скорости в повороты, джибберам же это не нужно! Если доска не сликовая, они специально стачивают канты, округляя его обыкновенным напильником:) Это делается для того, чтобы не цепляться кантом за неровности поверхностей по которым нужно слайдить... и в следствии этого не падать!

Ну вот, пожалуй и все, что нужно знать о доске, предназначенной для джиббинга!
Есть конечно еще всякие маленькие нюансы (на которых собственно всё и держиться), но это уже будет лишней информацией для новичка!
На первое время хватит и этих знаний... переваривайте и усваивайте инфу! ;)

МЕСТО:

Джибб не ограничивается перилами, можно скользить практически по любым более или менее подходящим поверхностям, будь то бревна, грани, крыши подходящих строений, трос канатного подъёмника и т.д. Тут всё зависит от безграничной фантазии джиббера!

Но давайте всё же рассмотрим наиболее часто используемую фигуру - Rail (с англ. перилка).

Перилы же бывают разные:
Hand Rail - дословно переводится "перила для рук", по-русски - поручень;
Kink Rail - рейл, переходящий из одной плоскости в другую, например, сначала идёт прямо, затем вниз! Прямо-вниз-прямо - Double Kink Rail, соответственно, если добавлять их дальше получим Triple и тд;
С-Rail, S-Rail и пр. - грубо говоря рэйлы в упрощённом виде соответствующих букв, например S-Rail будет выглядеть в виде змейки;

Джиббинг манит еще и тем что, перила часто встречаются в городе и по этому любителю покатать на них, не обязательно ехать в горы, если зима оказывается щедра снегом, то доску под мышку и вперёд на поиски перил!

На что нужно обратить внимание при поиске? Ну для начала на её высоту, сразу кидаться новичку на высокий Rail не стоит падать больно, да и баланс ловить трудней.

Затем на место для разгона, его должно быть достаточно для того, чтобы набрать необходимую скорость для прыжка и можно было проехать по всей длине периллы.

Приземление должно быть чистым, т.е. не должно быть ни каких преград в которые можно было бы врезаться или стукнутся головой, ну и достаточного места для торможения! Хотя это кому как:)

ПЛЮС:

Для запрыгивания на перилку подошёл бы небольшой трамплин, нарыть который поможет сноуборд, используемый в качестве лопаты:)

Если перед окучиваемой перилой или гранью есть горка с которой можно набрать скорость для прыжка, то хорошо, ну а вообще принято расталкивать за руки, в этом вам помогут ваши друзья любители джибба (в буржуйских видео бывало видел как разгон набирали с горки специально построенной райдерами для этих целей:)

Перед скольжением грань или рейл желательно конечно чем нибудь смазать... хорошо в этом деле Вам подойдёт парафин, им можно будет натереть грань для лучшего скольжения, ну и скользяк целее будет. Вместо парафина можно свечку, или на крайняк мыло:)

ТРЮКИ:

Трюков огромное множество, благодаря разным по конструкции перилам, заходам и сходом с соответствующих... Границ - нет, ну и для начала пара слов о некоторых простых...

Backside Boardslide

Как и во вращение на трамплине, в джиббинге тоже есть трюки выполняемые во Frontside и Backside стороны.
Для выполнения трюка BS Boardslide, вам необходимо при запрыгивании на перила развернуть доску на 90 градусов и слайдить лицом вперед...
Рассчитайте так, чтобы труба оказалась по середине между вашим ногами и слайдя вниз труба должна оставаться по середине вашей доски. При сходе вам необходимо снова развернуть доску на 90 градусов, трюк выполнен!

Frontside 50-50

Этот трюк выполнить будет сложней по перилкам, но легче по граням!
Подъезжаем к перилам делаем Ollie, в отличии от BS Boardslide'а, доску не надо разворачивать на 90 градусов, мы просто запрыгиваем на трубу и съезжаем вниз, как на фотографии:)

Совершенствоваться в джиббинге можно до бесконечности благодаря разнице в градусе перил, их протяжённости и перепадам - от горизонтального к наклону и обратно...

Главной бедой для начинающего джиббира будет чувство жалости. Чувство жалости к доске: железо рейлов, камень граней, "сходы" по ступенькам и иногда райд по земле без снега...

Но, что поделаешь - такова она, жизнь джиббира...

Автор: Лёша Сулимов

Комментарии и дополнения

00:03 07 ноября 2011 г.

Разгоняться можно и с помощью банджи http://www.traektoria.ru/brand/bansheebungee/
Для того чтобы оставлять комментарии необходимо зарегистрироваться

Для пользователей

 Имя 
 Пароль   
Регистрация | забыли пароль?

Места для катания

Опросник сноубордиста

Как давно ты катаешься на сноуборде?







Посмотреть как ответили другие

Администрация | Отзывы и предложения
SNOWS.RU - Снежный Портал
Русская версия © 2006