Главное меню

Дополнительно

Счётчики


Экстремальный портал VVV.RU

Все статьи о сноубординге

Все статьи >> Школа

Советы новичкам: Как прыгать? (2)

Попробуем развить тему о том, как надо прыгать...
Думается не месага на форум, а целая статья получиться.

  1. Надобно заехать на джамп и не промахнуться (!) мимо него. Тут существует пара ошибок:
    • Во первых при слишком малой скорости заехать немудрено, но при этом зависание в воздухе будет минимальным, амплитуда будет не шибко уж грамотная. Этот метод применим для отработки прыжка как такового, об этом далее. При большой скорости заехать в принципе не сложнее, чем при медленой (если подъезжать к джампу не надо по замысловатой загогулине обходя елки да камни), но тут существует фактор страха. Это лечится практикой да безбашеностью, которая с ней же развивается.
    • В вторых не стоит путаться в кантах... Их же всего два.. Эта трабла частенько встречается при первых попытках пройти по траектории на кручение. Практика - вот панацея.
  2. Отрыв с джампа на его вершине. Просто необходимо оторвать переднюю ногу, а за ней заднюю, опираясь при этом на тейл, чтобы он придал упругости прыжку. Проблемы:
    • Во первых частенько люди забывают об этом пункте. Мда... Лечится практикой и тренировкой памяти (гм.. стихи можно зубрить... А можно просто перед прыжком вспомнить суть техники).
    • Во вторых некоторые челы боятся приземлиться не так как положено, и разворачивают доску так, что ноги становятся как у лыжника... Если этот "финт" не был задуман специально, то призмеление внешним кантом поперек склона не добавит вам приятных ощущений. Лечить практикой и определением себя в нужную категорию (лыжник/бордер).
    • В третьих зачастую прыгают лишь на пару сантиметров... Мда... Зарядкой надо заниматься однако и прыгать почаще...
    • В четвертых некоторые челы отталкиваются не вверх, а в вверх и в сторону. Это уже грозит в основном тем, кто решил начать крутить. Некислое приземление спиной или чем нить пониже спины добавит вам пару острых ощущений. Практика и еще раз практика...
  3. Полет... Вот где можно позволить разгуляться фантазии, да только в этой части и идут все партаки. Оторвавшись с джампа необходимо сгруппироваться и не болтаться подобно сосиске. Цель в том, чтобы не допустить дисбаланса и при окончании амплитуды полета оказаться как можно ближе к борду (зачем? Поясню ниже). Партаки:
    • Во первых необходимо сгруппироваться и не допускать лишних движений, что многим не удается. Махи руками, виляния попой и прочие левые телодвижения лечатся практикой, грамотной расстановкой креплений и безбашеностью, ведь все лишние членодвижения идут от страха.
    • Во вторых необходимо следить за положением доски и тела относительно склона. Гм.. При флипах и вертушках ориентироваться трудно, но все же стоит... Не всегда святые Авось и Похер нам помогут. Тут нужна практика, просмотры видосов с прошниками и владение собой.
    • В третьих стоит делать все, что придет в голову как можно быстрее... Если вы не сиганули с крыши семиэтажки, то лететь вам не так уж и долго. Расставляйте приоритеты над тем, что вы собираетесь делать и делаете. Если перед прыжком задумывали грэб, а летите вы на 180 (гм.. так уж получилось smile.gif ), то в первую очередь надо доделать 180, а если сможете, то и грэб надо хапнуть одновременно. Держать грэбы лучше как можно дольше - инстинкт самосохранения сработает там где нужно, если обладать определенной практикой и ловкостью.
    • В четвертых в конце полета забывают, что ноги лучше согнуть - переломы и флипы на приземлении не лучшие друзья бордера. Практика и лечение пофигизма...
  4. Приземление... Первое место в рейтинге ошибок. Приземлиться нужно мягко и правильно. Если вы в полете уже выровняли борд параллельно склону и согнули ноги, то перед самым приземлением надо ноги чуть выпрямить. Разгибать ноги нужно чтобы, не успев встать на борд всем весом, выручить себе долю секунды на исправление возможной ошибки, ведь это момент между полетом и преземлением (еще один банан в пользу большей скорости на вылете - чем выше скорость, тем дольше этот самый момент). Приземляться в идеале надо на обе ноги одновременно (или не в идеале: с небольшим промежутком - сперва задняя нога, потом передняя), мягко ударив бордом по склону и чуть отклонившись назад (если на приземлении есть пухляк), не словив при этом кант.
    • Во первых Борд надо развернуть пареллельно и вдоль склона. Ловить кант не очень приятно, так как склон, даже если он покрыт снегом, может нехило повредить выражению лица. Практика и безбашенность. Не пытайтесь приземлиться на кант - все равно ничего не выйдет.
    • Во вторых ноги не надо разгибать полностью, они должны быть чуть согнутыми! Почему уже описывалось выше.
    • В третьих тело надо держать как можно ближе к борду, ведь тогда центр тяжести сместиться книзу и меньше будет вероятность, что голова перевесит все тело куда-нибудь в сторонку. Практика. С ее помощью вы сможете определять где можно выпрямиться в полный рост, а где лучше не высовываться.
    • В четвертых не нужно приземляться на переднюю ногу в первую очередь. Внештатный фронтфлип охладит вашу голову в ближайшем сугробе. Либо обе ноги сразу, либо сперва задняя, а потом передняя. Тут только практика и любование на красивые приземления прошников.
    • В пятых не стоит отклоняться слишком сильно назад. Я думаю, вы понимаете почему... Практика и развитие чувства равновесия поможет вам.

Итак.. Вот мы сиганули и приземлились. И даже сумев проехать еще пару метров после призмеления не упав и не сделав пару флипов. Все эти замечания были сделаны на основе собственного опыта и опыта знающих челов. Осталось только следить за всеми этими аспектами, да нарабатывать их практикой. Ваши предложения и поправки?

P.S. Надеюсь слово "практика" впечаталась в ваш мозг? Смотрите видосы прошников и мувики с вами в главной роли. Замечайте свои ошибки и катайте как можно больше! Я пожалел, что не наяривал в этом сезоне столько, сколько надо для потери пульса... Не повторяйте моих, чужих и своих ошибок ошибок.

Автор: Grin

Комментарии и дополнения

18:11 04 марта 2007 г.

ПРАКТИКА И ПРАКТИКА! СОГЛАСЕН! отас для новичка!
14:28 07 февраля 2007 г.

отличная статья!!!
Для того чтобы оставлять комментарии необходимо зарегистрироваться

Для пользователей

 Имя 
 Пароль   
Регистрация | забыли пароль?

Места для катания

Опросник сноубордиста

Как давно ты катаешься на сноуборде?







Посмотреть как ответили другие

Администрация | Отзывы и предложения
SNOWS.RU - Снежный Портал
Русская версия © 2006