Главное меню

Дополнительно

Счётчики


Экстремальный портал VVV.RU

Все статьи о сноубординге

Все статьи >> Отчёты о поездках

Чимбулак 2003 — В большие горы. Со сноубордом.

Сдав все экзамены, голова наконец-то освободилась от мыслей о ненавистных зачетах, и ты рад, что не будешь видеть этих кровожадных монстров, которые все-таки потеряли самообладание под силой твоей выдержки и хладнокровия, сменили гнев на милость, и поставили, наконец, заветные подписи в твоей зачетке.

Твоя голова прояснилась, лишние мысли о пустом, ненужном выветрились, и все сознание заполнила только одна мысль — «надо ехать!» Куда? Эта поездка планировалась, наверное, с прошлой весны. И вот — свершилось!

Поезд Караганда-Алмата. За окном пробегают заснеженные степи, одинокие хутора и небольшие деревеньки.

Утро. Девять часов. Так поздно я давно не вставал. Теперь за эту неделю надо подкопить жирку, отъестся и отоспаться (хотя, по-моему, это пустая затея — никогда на каникулах не удается выспаться — в основном куда-нибудь уезжаем, идем в поход, столько всего происходит, спать, в общем, некогда, и, вернувшись домой, успокаиваешь себя, что выспишься на парах, в следующем семестре).

Но будем надеяться на лучшее, ведь за окном ослепительное солнце, и в далекой туманной дымке уже проглядываются вершины гор. Больших гор.

Понедельник, первый день в Алмате, мы провели дома, отдыхали после дороги и смотрели из окна на горы, горы Заилийского Алатау, ради которых мы сюда и приехали.

Расположились мы у родственников моей девушки Аси, в трехкомнатной квартире, в хорошем районе, в получасе езды до Чимбулака. Погода стояла просто чудесная, двумя днями раньше выпало много снега, даже очень много. Для Алматы это редкость, в горах, например, снег есть, а в самом городе снега может и не быть совсем.

Ветки сосен пригибались к земле от снега. Все улицы были припорошены мягким пухом. Температура около -3°С.

К вечеру мы с Асей решили немного прогуляться по Алмате. Все освещается, горит, переливается. Сбылась мечта, которую я лелеял с прошлого года — я в Алмате!

Днем мы побывали в нескольких спортивных магазинах — Асе нужно было купить перчатки и маску. Цены на все оборудование достаточно высокие (например, мой комплект тянул здесь в полтора с лишним раза дороже, чем в Екатеринбурге, где я его брал). Самые дешевые маски были от $35 (более или менее приличные стоили $60-$80), перчатки шли от $40. В общем, дорого. В магазинах превалируют маски от Cebe и Uvex, сноуборды Rossignol, Salomon, Nidecker, Elan, Oxygen.

Итак, во вторник, плотно позавтракав, мы отправились на сам Чимбулак.

Ехать до него полчаса, мы ездили на машине, а при ее отсутствии добраться будет сложнее — прямого автобуса нет, но с автовокзала можно добраться до Медео, а оттуда либо на такси ($ 3—4), либо за час ходьбы, в гору. Таким образом, если нет машины, то в лучшем случае вы доберетесь часа за два.

Итак, с замиранием сердца я вылез из машины и поднялся выше, посмотреть, что же представляет собой этот труднодоступный и вместе с тем неописуемо красивый Чимбулак. Передо мной открылся великолепный вид, между двух гор расположен сам склон с большим количеством трасс, у подножия склон достигает 600 м в ширину. Вверху еле виден сам перевал.

На склоне есть три канатно-кресельные дороги, один подъем стоит 300 тенге ($1 = 156 тенге), т.е. 2$, абонемент стоит $16 (или с 10 до 14, или с 12 до 17 часов), на весь день — с 10 до 17 часов 26 $.

По собственному опыту могу сказать, если собираетесь кататься больше трех часов — стоит брать абонемент, меньше — разовые билеты. Брать абонемент на весь день невыгодно: во-первых, кататься семь часов просто тяжело, во-вторых, до 12 часов снег жесткий, идеальный вариант с 12—17 часов.

В первый день я сел на кресло канатной дороги и мы с Асей поехали наверх. С каждой минутой я поднимался все выше, а душа уходила все ниже и ниже в пятки. И я думал, не спуститься ли мне вниз тоже на кресле… Ася взбодрила меня, что все нормально, смертельные случаи в основном происходят со второй или с третьей очереди (это серьезно, за неделю до нашего приезда погиб инструктор, в которого на полном ходу влетел лыжник).

Доехав до места моего первого спуска, я все не мог решиться поехать вниз, стоял и наблюдал за пролетающими мимо сноубордерами и лыжниками. Смотрел, где они спускаются, а где нет, куда лучше не ездить. В общем, свой первый спуск я выполнил в виде акробатического этюда «кубарем вниз». На нашей горе с длиной склона 300 м я знал каждый бугорок, мог съехать чуть ли ни с закрытыми глазами, я думал — ну сейчас тут покажем всем карвинг, ни одного сброса. Но после первой же дуги скорость стремительно нарастала и все больше увеличивалась…

Добравшись до низу, я расчистил в шлеме то место, где должно быть лицо, убрал из под очков лед, вытащил из всех карманов снег и, полный упорства и самонадеянности, пошел к креселке.

Второй спуск был гораздо лучше, я упал всего пару раз, понял, что кататься надо небольшими дугами, где надо пользоваться сбросом, в общем, поменьше выпендриваться и побольше смотреть, как и где катаются другие, соизмерять азарт со своими возможностями.

Первый день обошелся без травм и синяков, наверное благодаря тому, что я хорошо разминался до катания (вообще я советую всем не жалеть утром полчаса на хорошую разминку, обязательно растягивайтесь и разогревайтесь перед катанием).

Во второй день я съехал с первой очереди без единого падения. Радостный и счастливый, я показал нашим, что на попе нет ни единой снежинки и, расстегнув крепление, уже не пошел, а побежал к подъемнику.

Мы с Асей доехали до второй очереди, я увидел, как парнишки с досками поехали на третьей очереди, загорелся и поехал с ними, на самый верх.

С самого перевала открывается отличный вид, вниз уходит склон, далеко-далеко, а за спиной стоят величественные скалы, на одной из них виднеется ледник. Очень красиво!

Я решил подняться в гору, по правой стороне лежало много снега, и я решил скатиться по этому склону. Минут 20—30 я поднимался вверх, очень много снега, лучше идти вдоль каменных уступов, за них хоть можно держаться и не так вязнешь. Перевел дух, пристегнул сноуборд и поехал вниз. Снега очень много, больше чем я предполагал. Сама доска едет глубоко в снегу, по колено утопая в сугробах, ты катишься вниз. Едешь практически на хвосте, попробуй задавить нос — перед глазами снег — небо — снег — небо… Минут десять я пытался встать… Просто барахтаешься в сугробах и не можешь ни на что опереться. После долгих попыток я каким-то образом ухитрился все-таки встать, точнее, я встал уже в движении. Скатился я донизу и опять утонул. Отстегнул доску и «вплавь» по самые подмышки добрался до «твердой земли».

По сути, спуск с третьей очереди мне не показался таким уж страшным, ничего особенного. Самая интересная трасса, на мой взгляд, — это со второй очереди до первой, т.е. средний участок. Там большие холмики, а не бугор на бугре, как, например, с первой очереди до низу, именно на среднем участке кататься наиболее интересно. С первой очереди и вниз — сплошные бугры, ты просто борешься с ними, никакого удовольствия (впрочем, кому как). А трасса, которая названа специально для сноубордов, на мой взгляд, вряд ли этому названию соответствует. Крутой спуск, очень большие бугры, на них сноубордеры совсем не катаются, иногда там ездят лыжники, кому в прикол поколбаситься, как в гигантском слаломе.

После этих бугров трасса выходит на хребет (там тоже кататься не очень-то интересно, даже просто опасно, можно улететь с трассы или врезаться в ель, местами из под снега торчат корни и виднеется земля).

Мне вообще понравилась вторая трасса для сноуборда, которая идет не по самому хребту, а немного ниже. Можно неплохо погонять. Но и тут я не сбавил скорость на повороте и центробежной силой меня выкинуло с трассы и — самому страшно вспоминать — тут я впервые серьезно «обновил» шлем о крепкую и высокую ель. Еще я конкретно отбил себе пятую точку (болит уже две недели, насыщенно фиолетового цвета). Так что можно с полной уверенностью сказать, что у меня остались «яркие» и «долгозапоминающиеся» впечатления. Остался жив, Слава Богу! Повыл, лежа в сугробе, минут десять. Ну что ж, надо вставать, меня, наверное, уже потеряли.

Так все и случилось — Ася меня отругала, что «мало того я полез на третью очередь, один, а если бы что случилось, чтобы я твоим родителям сказала?! Я ведь за тебя переживала»! Все мои мычания и отговорки: «какой же башкир не любит быстрой езды» никакого результата не дали и я виновато стал вымаливать у нее прощение.

На третий день, приехав на Чимбулак, мы увидели, что огромными хлопьями валит снег, стоит туман, видимость очень плохая. Решили съездить до первой, посмотреть, как там. Видимость 5—15 метров, еле видно кресло впереди, кажется, будто мы уезжаем в никуда. В этот день мы скатились пару раз и решили ехать домой. Но вообще прикольно — спускаемся и кричим — кто, где? Ничего не видно, только перекрикиваемся.

День четвертый. Мы переживали, что погода будет такая же, в городе стоял туман, +4°С. Позвонили на Чимбулак, узнать, как там погода.

-«Солнце, ветра нет, отлично, приезжайте»! В это мало кто верил, но решили все-таки ехать, день ведь пропадает. И что же вы думаете, поднимаемся выше Медео, и выезжаем из облаков! И здесь действительно голубое небо без единого облачка, ослепительное солнце, и температура уже не +, а — 4°С!!! На склоне свежевыпавший снег, пухлячок. Это был наверное самый лучший из всех дней катания. Огромные сугробы рыхлого и мягкого снега, солнце. Просто сказка!

На самом Чимбулаке есть отель престижем в 3*, ресторан, кафе, большой боулинг, в рекламном буклете написано, что есть дискотека, бар, бильярд и настольный теннис. Цены изменчивы, в гостинице, кроме обычного двухместного номера, есть люкс, полу люкс и апартаменты. Кроме кресельного подъемника есть 2 бугельных, но бордеров туда не пускают (не знаю почему). Состояние трасс в общем-то хорошее, но иногда встречаются заледенелости, земля (неприятно).

День пятый и последний. В этот вечер мы уже уезжали, поэтому выехали пораньше и катались до упаду. Снег уже порядком укатали, но еще не сильно.

Уставшие, вымотанные, но безумно счастливые, мы погрузили свои бренные тела в машину и покинули это чудесное место. Сказав Чимбулаку не «прощай!», а только «до свидания!» Ведь мы обязательно сюда вернемся. Эти короткие каникулы, проведенные здесь, на всю жизнь останутся в памяти приятными впечатлениями. Эти горы, остроконечные и заснеженные горы, очень красивые, величественные и притягательные. Эти пушистые темно-зеленые ели, укутанные в снежные одежды. Это солнце, которое отражается в каждой снежинке и оставляет на твоих щеках нежный шоколадный загар.

Это все настолько завораживает тебя, что ты бы остался здесь на всю жизнь, в этом чудесном и сказочном мире. В мире под названием Чимбулак.

Автор: Кензикеев Илья [barzum (пёсик) rambler.ru]

Комментарии и дополнения

Для того чтобы оставлять комментарии необходимо зарегистрироваться

Для пользователей

 Имя 
 Пароль   
Регистрация | забыли пароль?

Места для катания

Опросник сноубордиста

Как давно ты катаешься на сноуборде?







Посмотреть как ответили другие

Администрация | Отзывы и предложения
SNOWS.RU - Снежный Портал
Русская версия © 2006